МБОУ Грузенская СОШ
с. Грузенка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    102

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-(953)-585-30-00

    8-(391) 285-30-00

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    Телефон справочного ГУ МВД России по Красноярскому краю - (391)2-45-97-77.

    Телефон доверия ГУ МВД России по краю - (391)2 45-96-46

    102

    МЧС

    8 (391)48-37-301

    101

    01

    ГИБДД

    + 7 (39148) 2-29-48

    102

    ДПС ГИБДД

    8(39148) 22-9-49

    ФСБ

    8(391) 29-903-20

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работ

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.


    Всероссийские учения по антитеррористической защищенности и отработке действий при совершении теракта

    Учения пройдут в школе 20 мая 2024 года будут проведены Всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства».
    На этот раз отработаем два сценария: захват школы вооруженными лицами и обнаружение, и обезвреживание взрывного устройства.
    Прежде чем приступить к практической отработке с учащимися и сотрудниками проведут инструктажи.
    «Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике - это наш злейший враг».
    «При вооруженном нападении ни в коем случае не нужно эвакуироваться и перемещаться между кабинетами. Необходимо забаррикадироваться, спрятаться или лечь на пол, отключить сотовые телефоны и прекратить разговоры. Не допускайте шорохов, смешков. Покидать безопасное место можно только в том случае, если получен сигнал по внутренней связи, либо об этом говорят силовые структуры».
    От взрывного устройства нужно уйти как можно дальше. Поэтому сотрудник, обнаруживший предмет, обязан сообщить и место его обнаружения, чтобы максимально оперативно и грамотно провести эвакуацию. Замыкать строй должны те, кто сильнее и собраннее - в школе это в первую очередь классный руководитель. Это необходимо, чтобы оказать помощь раненным или тем, кто почувствовал недомогание.

    Что такое отряд ЮИД?

    Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

    Чем занимается отряд ЮИД?

    Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

    Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами:

    • Изучи ПДД сам!
    • Научи ПДД своих сверстников!
    • Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

    Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

    Как много всего можно сделать!

    • Выпускать стенгазеты, информационные вестники, листовки, школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.
    • Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.
    • Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

    Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?

    Юный инспектор движения:

    • изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
    • пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
    • активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
    • может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
    • принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

    Командир отряда:

    • возглавляет работу отряда;
    • совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;
    • вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
    • входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.

    Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?

    • название отряда
    • эмблема
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • форма

    Что такое "Родительский патруль"
    1.  Родительский патруль является общественным органом, создаваемым на добровольной основе по инициативе родительского комитета в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  Грузенская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемом как Учреждение, из числа родителей, дети которых обучаются  в данной образовательной организации, с целью защиты их прав и интересов, предупреждения безнадзорности и правонарушений, профилактики детского травматизма.
    2.  Родительский патруль создается из числа граждан РФ, достигших 18 лет, выразивших согласие на участие в работе Родительского патруля (родители (законные представители), представители педагогических коллективов МБОУ Грузенская СОШ
    3.  Работу Родительского патруля организует и координирует администрация МБОУ Грузенская СОШ.
    4.  Родительский патруль организует свою работу во взаимодействии с педагогическим коллективом МБОУ Грузенская СОШ», родительским советом образовательной организации, отделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ОДН ОП УМВД), территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДН и ЗП) при администрации муниципального образования.
    5.  Работа Родительского патруля осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», по месту учебы граждан в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
    6.  Администрация образовательной организации оказывает содействие деятельности Родительского патруля.

    Управление ФНС России по Красноярскому краю
    обращается к Вам!

    Памятка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie